| ||||||
|
| |||||
Профориентационная работа
Социально-экономическая нестабильность, многочисленность перемен в индивидуальной жизни каждого человека определяют необходимость личности ответственно относиться к своему профессиональному становлению. Уметь сориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать себя, свои возможности и свои желания. Приобрести определенный опыт социального взаимодействия и хороших резервов к социальной и профессиональной адаптации в меняющейся действительности. Достижение этих целей невозможно без целенаправленной работы педагогов и психолога ещё в период школьного обучения. Это требует организации системы действий по психологическому сопровождению процесса обучения, воспитания и развития. Задачами психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся является не только оказание информационной помощи в области познания себя, своих интересов и наклонностей, не только личностная поддержка ученика, но и формирование навыков самостоятельного преодоления трудностей, связанных с профессиональным выбором. 14-17 лет – это стадия оптации, период, когда человек стоит перед выбором будущей профессии. Стадия оптации является одним из этапов профессионального развития человека. Психологическое сопровождение процесса профессионального развития учащихся на стадии оптации осуществляется через систему бесед и выступлений психолога перед учащимися, учителями и родителями, диагностику интересов и наклонностей, личностных способностей учеников; индивидуальных и групповых консультаций. Для выявления интересов, способностей, психофизиологических особенностей учащихся используются различные методы психологической диагностики. Для изучения профессиональных намерений школьников применяются такие методы как анкеты, беседы, сочинения на тему о выборе профессии.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |