| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчёт школыПубличный отчет МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по реализации Программы развития школы «Педагогическая поддержка профессионально-личностного и социально - значимого развития школьника» Стратегия модернизации образования, принятая Правительством Российской Федерации, ставит новые ориентиры перед образовательными учреждениями страны. Эта стратегия предусматривает новые требования к ступеням школьного образования: четырехлетняя начальная школа, относительная завершенность общего образования в основной школе, создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Среди требований, предъявляемых образовательным учреждениям, - воспитание духовно-нравственной, социально-активной, конкурентоспособной личности, умеющей оказать воздействие на социальную среду, преобразуя ее. «Non scholae, sed vitae discimus»- «Мы учимся не для школы, а для жизни.» Содержание этого принципа, сформулированного в древности, очень справедливо и актуально сегодня, ведь любая наука изучает, в конечном итоге, человека, а педагоги-профессионалы способны осознать человека как носителя огромных познавательных и творческих возможностей, как преобразователя собственной личности и окружающего мира. Созданием такой обучающей среды, которая не просто загружает ученика информацией, а обеспечивает формирование и развитие личности с активной жизненной позицией, способной выстраивать стратегию собственной жизни и противостоять негативным влияниям, занимается наш педагогический коллектив. Понимая значимость Программы развития школы в решении поставленных задач, мы приняли в 2007 году Комплексную программу развития «Педагогическая поддержка профессионально-личностного и социально - значимого развития школьника». Программа разработана на основе анализа нормативно-правовых актов, отражающих государственную политику в системе образования; педагогической и психологической теорий, практического опыта школы, имеющего актуальность в свете современных требований. Ее содержание направлено на целеориентированное, комплексное обеспечение системы условий развития образовательной среды учебного заведения. Содержание преобразований, предусмотренных Программой, соответствует Уставу школы, локальным актам образовательного учреждения. Реализация преобразований претворяется на принципах преемственности, непрерывности, диалектического единства. Анализ реализации Программы развития в 2007-2009 учебных лет осуществляется соответственно приоритетным направлениям модернизации российского образования: u повышение качества образования через обеспечение условий непрерывности образования, совершенствование методической и материально-технической базы обучения; развитие творческого потенциала личности через системно-деятельностный подход к организации обучения и воспитания. u профессионально-личностное развитие учащихся через систему социального партнерства, организацию профориентационной работы, профильное обучение; u патриотическое воспитание детей и молодежи через развитие системы внеклассной работы, организацию межпоколенного взаимодействия как условия трансляции любви к Родине старших поколений семьи подрастающему поколению, усиление воспитательной направленности обучения; u формирование толерантных установок сознания и культуры социального взаимодействия через реализацию компетентностного и культурологического подходов в организации обучения и воспитания. 1.Качество результатов обучения и воспитания. В Программе развития школы проблема качества обучения и воспитания занимает особое место, учитывая ее ориентацию на повышение уровня профессионально-личностного и социально- ценностного развития учащихся школы. Программой предусматривается постепенное внесение изменений в условия обучения и воспитания учащихся, которые отразились в следующих показателях: I.I. Качество обучения по школе по итогам 2008-2009 учебного года составило 52,2%. ( 2007- 2008 учеб. год – 52,1 %. ) Данные результаты отражают стабильный показатель обученности в школе и могут быть оценены положительно, исходя из социальных характеристик контингента учащихся, которые обучаются в школе. Среди учащихся большой процент (47 %) детей, растущих в неполных семьях; имеются неблагополучные семьи (1,5 %), дети из которых состоят на школьном учете (1,3 %). Процент родителей, имеющих высшее образование, незначителен.(26% родителей имеют высшее образование.) В школе созданы условия обучения, способствующие освоению учебных программ. Такими условиями можно считать: v обеспечение условий преемственности и непрерывности обучения; v реализация личностно-ориентированного подхода в обучении; v использование здоровьесохраняющих технологий в обучении, реализация системы мероприятий по укреплению здоровья учащихся; v управление процессом профессионального развития педагогов, повышение педагогической и психологической культуры учителя. Непрерывность образования реализуется путем организации обучения дошкольников (функционирует школа раннего развития «Малышок»); соблюдением принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную (традиционны взаимопосещения уроков учителей начальной школы и учителей-предметников среднего звена, педагогический консилиум по проблемам преемственности, психодиагностические исследования); соблюдением принципа преемственности в комплектовании учебно-методического обеспечения учебного процесса и содержания учебных планов классов согласно профиля. Принцип непрерывности обеспечивается через систему содружества школы и высших учебных заведений: в школе действуют подготовительные группы, созданные на базе КГТУ (КХТИ); учащиеся школы посещают занятия Малого Технического университета при Зеленодольском филиале КГТУ им.Туполева и занятия для одаренных детей при Зеленодольском филиале КГУ им. Ленина. Учащиеся школы принимают активное участие и получают дипломы в научно-практических конференциях, проводимых на базе Зеленодольских филиалов КГТУ (КАИ), ИЭУП, КСЮИ, КГТУ (КХТИ)- «Нобелевские надежды». Только в этом учебном году 12 старшеклассников получили дипломы лауреатов конференций. Реализация личностно-ориентированного, системно-деятельного подходов осуществляется и благодаря статусу школы с углубленным изучением отдельных предметов. Углубленно (или на повышенном уровне) изучают математику 108 учащихся (5А, 6А, 7А, 8А, 10А классы); русский язык - 269 учащихся (2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5Б, 5В, 6Б, 10Б классы), историю – 44 ученика (10Б, 11А классы), английский язык – 26 учащихся (8Б класс). Таким образом, 64 % учащихся школы имеют возможность изучать предметы углубленно или на повышенном уровне. В классах с углубленным изучением предметов учащиеся показывают более высокие достижения, подтверждая тем самым результативность данной формы дифференциации в организации учебного процесса. Так, если в 2007-2008 учебном году средний показатель обученности по школе составил 53,5 %, то в классах с углубленном изучением предметов этот показатель выше – от 55,8% до 60%. Организация углубленного изучения предметов способствует повышению возможностей учащихся в получении профессионального образования, а значит и профессиональному развитию личности в целом, так как одним из показателей профессионального развития выступает знаньевая компетентность. Кроме того, анализ самоопределения учащихся после окончания школы показал, что ежегодно 80-90% выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение по выбранному в школе профилю. В 2007-2008 учебном году 22 ученика 11 –х классов приняли участие в олимпиадах КГТУ (КХТИ). Из выпускников 2008 года по результатам олимпиад и экзаменов обучается в ВУЗе-21 чел. В этом учебном году обучаются на курсах при КГТУ 10 -классники в количестве25 чел. Учащиеся классов с повышенным и углубленным изучением отдельных предметов являются участниками предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов, принося в копилку школы свои победы. . К победам в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах по предметам в этом учебном году можно отнести и республиканский уровень: 1 место по физической культуре, дипломы лауреатов республиканского тура олимпиад по математике, обществознанию, заочной математической школы, исследовательские работы по химии, биологии, литературе и другие. I.II. В измерении качества воспитания используются не количественные показатели, а дескриптивный метод. Внедрение в рамках Программы развития самостоятельных проектов («Оптант», «Толерантный класс», «Лидер», «Судьба и карьера») обеспечивали целостность педагогических действий в решении задач воспитания. Программа «Оптант» - профессиональное развитие и воспитание учащихся. Выделение данного направления в структуре и содержании работы учебного заведения в перспективное направление деятельности определяется идеями модернизации российского образования, переходом к профильной школе, к требованиям повышения внутренних ресурсов человека и его готовности к быстрой адаптации к условиям меняющегося рынка труда. Результатом социального партнерства школы и КГТУ (КХТИ), отраженного в организации консультативной помощи школы со стороны вуза, курсов и олимпиад для учащихся, являются показатели поступлений выпускников школы на факультеты КГТУ (КХТИ), успешное окончание их и трудоустройство по профессии. Поступление выпускников школы в КГТУ (КХТИ)
Руководство профориентационной работой осуществляет психолог школы. Показателем содержательной ценности материалов занятий, используемых в работе с детьми, являются публикации методических разработок педагогов школы в журнале «Практика административной работы в школе» (№1, 2008 г.), в материалах НПК КГТУ (КАИ), КГТУ (КХТИ) В решении проблемы профессионального развития учащихся используется система диагностических методик, ведутся тетради профессионального саморазвития учащихся, используется система мониторинга. Авторские разработки элективных курсов проходили экспертизу на уровне Всероссийских и республиканских конкурсов. За период с 2006 по 2009 год учителя школы представили на различные методические конкурсы более 40 разработок уроков, программ, внеклассных мероприятий. В 2008 году урок элективного курса «Математическая статистика» для социально-гуманитарного профиля был направлен на конкурс «Урок для президента России», интегрированный курс «Биохимия. Биотехнология» вышел в финал II Всероссийского конкурса, посвященного Д.И.Менделееву, Учитель биологии Любина С.Б. награждена Благодарственным письмом участника VII Республиканского конкурса «50 инновационных идей в образовании» в 2009 году. Дипломы лауреатов Всероссийского конкурса «Педагогических инноваций -2009» удостоены учитель географии Матвеева Н.Е., учитель истории Будько С.Б., учитель математики Горелова Т.Е. Программа развития предусматривает усиление педагогической поддержки профессионального развития личности соответственно модели выпускника школы. Для реализации данного направления в этот период были разработаны рекомендации к деятельности классного руководителя, работающего в профильном классе. Продолжена работа по формирование толерантных установок сознания и культуры социального взаимодействия через реализацию компетентностной и культурологической парадигм в обучении и воспитании учащихся. Внедрение данных парадигм в деятельность школы осуществлялось на основе повышения теоретической культуры педагогов. Компетентностный и культурологический подходы отражены в темах методических объединений, представленных в таблице. Темы школьных методических объединений
Претворение идей компетентностного и культурологического подходов в практику школьной жизни способствует формированию у учащихся значимого социального опыта (совместной деятельности при разработке проектов, коммуникативного взаимодействия, опыта прогностической деятельности), трансляции культурных ценностей (при этом внимание уделяется как воспитанию поликультурных ценностей, так и ценностей национальной культуры). Опыт школы по созданию поликультурной и этнокультурной среды был обобщен в материалах Всероссийской научно-практической конференции, проходившей на базе Казанского университета культуры в 2008 году, в материалах зональной научно-практической конференции ИЭУП и КГТУ (КАИ) в 2008 , 2009 г.г. Учителями начальной школы продолжена реализация программы «Толерантный класс». Учителями Карповой М.О., Титовой Л.Е. проводятся занятия с учащимися 3-4 классов на темы: «Я и Мы», «Как избежать конфликтов», «Моя семья» и другие. Данное направление работы школы имеет особое значение в условиях глобализации, когда соприкосновение культурного многообразия предполагает необходимость особой культуры взаимодействия. Толерантная направленность образования реализуется на уроках через использование авторских методических разработок учителей русского языка и литературы, английского языка, татарского языка, ИЗО, истории. Особую роль в реализации идеи национального образования играет этнографический музей «Быт народов Поволжья», на базе которого проводятся различные мероприятия: уроки татарского языка и литературы, краеведения, встречи с писателями и работниками культуры, внеклассные мероприятия: «Навруз», конкурсы чтецов, Уроки мужества, посвященные видным татарским деятелям, участникам ВОВ, труженикам тыла. Организация внеурочной деятельности направлена на создание условий, способствующих личностному развитию учащихся. Внеурочная деятельность обеспечивает возможность школьникам реализовать себя, проверить соответствие своих интересов и способностей их реализации. В гармонизации условий воспитания проводятся мероприятия по интеллектуальному, художественному, физическому, социальному развитию детей. В школе создана система нравственного и гражданского воспитания, единое образовательно-воспитательное пространство учащихся, в которое включены объекты, находящиеся в окружающем социуме. Основными направлениями воспитательной работы в школе являются: · Организационно-массовая работа; · работа с одаренными детьми; · организация детского движения; · профилактика преступности и правонарушений среди учащихся. В работе с одаренными детьми решается прежде всего задача по созданию благоприятных условий, развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию и развитию природных возможностей каждого ребенка на основе проектно-исследовательской деятельности. С результатами своей работы учащиеся выступают на конференциях, чтениях, интеллектуальных марафонах. В школе действует общешкольная организация «Содружество», функционируют спортивные секции, кружки, участием в которых охвачено 670 человек (88%). Эффективное использование современных образовательных технологий. Одной из составляющих требований к условиям реализации основных образовательных программ является требование к педагогическим кадрам. Только учитель как личность формирует дух образовательного учреждения, Сегодня особенно важна энергетика личности педагога (дети должны идти за учителем.) 62% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, 37%- вторую. Более 50% коллектива имеют профессиональные награды российского и республиканского уровня. Программой развития школы предусматривается эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, которое, во-первых, отражено в модели образовательной программы: школа реализует программы углубленного и повышенного уровня обучения на I и II ступени, профильного обучения на Ш ступени образования. Совершенствование методической базы обучения в школе осуществляется: 1. Через систему административного контроля (используются разные формы контроля). В 2008-2009 году контрольная деятельность администрации школы была организована на основе следующих форм и содержания. Формирование содержания и видов контрольной деятельности администрации школы строится с соблюдением принципов: гласности (информация о содержании контроля и его результатах), непрерывности, единства (содержание и объекты контрольной деятельности соотносимы с методическими темами совещаний), охвата всех структурных звеньев и подразделений в течение учебного года. 2.Через систему педагогического всеобуча. Среди условий, заложенных в один из структурных компонентов Программы развития, – повышение профессионального мастерства и культуры учителя. А среди мероприятий, проводимых за анализируемый период,- практические семинары для учителей школы по повышению уровня грамотности, по созданию компьютерных презентаций, виртуальная экскурсия по художественным музеям, диагностика уровня технологического мастерства. В тематике совещаний 2007-2008 года и совещаний 2008—2009 года соблюдается принцип преемственности, позволяющий повысить уровень теоретической подготовки учителей в работе по созданию актуальных условий обучения и воспитания учащихся.
Одним из результатов работы по повышению методической культуры учителя являются курсовая подготовка и ежегодные результаты аттестации педагогов. За анализируемый период повысили свою квалификацию 10 педагогов (7 из них- на высшую категорию), в 2007-2008 уч.г.-13 (5 на высшую), что позволяет обеспечить качественное обучение учащихся.
3. Через педагогическую диагностику. Объектом диагностирования выступает: педагогическая деятельность, ее мотивация и профессионализм; личность педагога, его профессиональная компетентность и так далее. 91% коллектива успешно решают и могут поделиться опытом по вопросам обучения и воспитания учащихся.
4.Через технологическое разнообразие обучения и воспитания учащихся. Реализации идей развивающего обучения осуществляется в классах, обучающихся по системе Л.В.Занкова (4 класса). Учителя – занковцы, уже имеющие в портфолио достижений многочисленные победы на Всероссийских конференциях, вновь приняли активное участие в Занковских чтениях, конкурсе уроков по РО: Карпова М.О., Медведева Г.С. награждены дипломами Занковских чтений, грамотами за разработку уроков по РО. Среди современных методик, внедряемых в практику обучения в школе: технология «дебаты» (используют 27 % учителей); технология развития критического мышления (используют 29,3 % ); дистанционное обучение (прошли обучение 10 педагогов -13%); проектные методы обучения (используют 47% ); технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр (используют 86%); здоровьесберегающие технологии (100%) и другие. Активно в работу школы внедряются информационные технологии. За текущий период организована работа по повышению информационной культуры учителей. В систему обучения компьютерной грамотности педагогов входят наставничество (индивидуальное взаимодействие педагогов); дистанционное обучение; обучающие занятия для педагогов. Педагоги школы овладевают основами компьютерной грамотности на курсах повышения квалификации (обучение прошли 15 педагогов.) Результатами повышения компьютерной грамотности стало активное использование педагогами школы (85%) компьютерных технологий в выступлениях на методических совещаниях, на уроках и внеурочной деятельности. В Программу развития на 2007 – 2010 годы была заложена идея обучения руководителей учебного заведения и педагогов- предметников на платных семинарах. В результате получения гранта прошли курсовую подготовку в Москве в Академии ППКРО 5 педагогов. Республиканским центром обучения здоровью организованы практический семинар и курсовая подготовка (в объеме 108 часов) для учителей школы (30 педагогов прошли обучение) по использованию здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельностях. Выполнение задачи информатизации образования стало возможно благодаря положительным изменениям в материально-технической оснащенности ряда учебных кабинетов, появлению второго компьютерного класса, оснащенного современными компьютерами, СД- проектором. Полученное материальное вознаграждение школы дало возможность переоборудовать классы новой оргтехникой: современными компьютерами (15 штук), 2 ноутбуками, 3 интерактивными досками SMART, 3 диапроекторами, 3 документ-камерами. 10 педагогов прошли обучение по применению в учебной деятельности интерактивных досок. Увеличилось число педагогов, активно использующих в обучении информационные средства. Особенно активно применяют интерактивные средства учителя математики, татарского языка и литературы, истории, географии.
Программой развития школы предусмотрена работа по созданию условий безопасности учебного процесса и сохранения здоровья школьников. Школа активно участвует в деятельности по достижению позитивных показателей статуса Школы, содействующей здоровью, золотого уровня и получила этот статус в этом году. В тесном сотрудничестве медицинского работника школы и куратора программы «Образование и здоровье» проводятся мероприятия по контролю за состоянием здоровья учащихся, показателем заболеваемости школьников. Учитывая особенности здоровья детей и медицинские рекомендации, педагогический коллектив наметил и успешно реализует ряд мер по предотвращению перегрузки учащихся школы: -использование современных эффективных технологий обучения; -проведение уроков в нетрадиционной форме, побуждающих интерес к самостоятельному поиску знаний; - система творческих дел учащихся, позволяющая создать ситуацию успеха в учении, что способствует укреплению психического состояния здоровья. - мониторинг времени на выполнение учащимися обязательных домашних заданий. Активное участие в реализации принимает психологическая служба. Психолог школы проводит индивидуальные консультации и групповые беседы, организует антиалкогольный и антинаркотический тренинг для учащихся основной школы. Реализуется антинаркотическая республиканская программа «Путь к успеху», которая задействует всех участников учебного процесса: учащихся, их родителей, педагогов. В школе имеются 2 медицинских кабинета, которые соответствуют нормам СаНПиНа и одними из первых в городе в 2007 году прошли лицензирование, стоматологический кабинет. В организации среды обучения учащихся соблюдаются нормы контроля санитарно-гигиенических условий. Для развития спорта, физической культуры в школе созданы оптимальные условия: имеются 2 спортивных зала, оснащенных современным спортивным оборудованием, открыты и работают регулярно спортивные секции по футболу, баскетболу, футболу. Оснащается тренажерный зал (уже имеются 4 велотренажера.) Учащиеся показывают отличные результаты в спортивных мероприятиях, занимают призовые места: Достижения учащихся в спорте в 2009 году
Важным фактором жизнедеятельности образовательного учреждения являются безопасные условия для жизни детей и сотрудников. Заместителем директора осуществляется контроль за соблюдением требований техники безопасности на уроках и переменах, проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма. В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация, голосовое оповещение по III типу на случай возникновения пожара. За текущий период приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности запасные выходы, произведена замена проводки. Регулярно проводятся учения по ОТ и ТБ с персоналом и учащимися. Соблюдение учащимися в школе и социуме техники безопасности, правил по охране труда, сформированности у каждого участника образовательного процесса способности к действиям в экстремальных ситуациях являются главными задачами школы в формировании культуры безопасности. Опыт работы школы по проблемам безопасности и охраны труда был обобщен на муниципальном уровне. В конкурсе образовательных учреждений муниципального района на лучшую работу по охране труда наша школа заняла 1 место и представляла район на республиканском конкурсе. Заместитель директора Тяпкова И.Н. отмечена и награждена за работу по ОТ. Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения в пополнении его базы современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. За прошедший период выполнен ряд задач, намеченных программой развития школы: силами шефствующего предприятия ПО «Завод им.Серго» осуществлен капитальный ремонт школьного спортзала; школа пополняется демонстрационным оборудованием и спортивным инвентарем; совместными усилиями школы и шефов создан новый медицинский кабинет, отвечающий предъявляемым требованиям; закуплено актуальное медицинское оборудование; при спонсорской помощи родителей учащихся создан кабинет здоровья в начальной школе; открыт читательский зал на большее количество мест; получено новое оборудование для кабинетов химии и физики, географии, математики, литературы, сделан ряд приобретений для работы столовой. За счет гранта приобретено лабораторное оборудование, программное и методическое обеспечение, компьютерная техника, школьная мебель. Для школы характерна высокая конкурсная активность. При этом активность носит как групповой, так и индивидуальный характер. В 2008 году школа стала победителем ПНПО. Фактом активности школы является ее участие в международном движении «Красивая школа», организованном ЮНЕСКО; Всероссийском конкурсе «Школа года», «Школа, содействующая здоровью» Целевые программы школы, на основе которых осуществляется ее развитие, будучи участником республиканских и Всероссийских конкурсов, неоднократно выходили победителями. В копилке достижений школы: - Диплом III степени республиканского этапа Международного конкурса ЮНЕСКО «Красивая школа» в номинации «Школа личности» 2007 г. - Диплом лауреата Международного конкурса «Красивая школа» в рамках акции ЮНЕСКО «Всемирное природное и культурное наследие: диалог поколений» 2007 г. - Дипломы Всероссийского конкурса Академии творческой педагогики «Школа года» 2001-2006, 2009г.г. - Дипломы Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации» - Дипломы победителей конкурса «Урок года», проведенного журналом «Методист» - Дипломы Всероссийского конкурса воспитательных систем. - Благодарственные письма конкурса «100 друзей Учительской газеты». - Дипломы и Благодарственные письма Всероссийских Занковских чтений 2005-2009 г.г.. - Диплом за программу «Право на детство». - Дипломы Республиканского конкурса методических разработок классных руководителей. - Диплом 1 степени в муниципальном конкурсе «Школа –территория закона», и диплом республиканского конкурса. - Диплом лауреата республиканского конкурса педагогов по спортивно-оздоровительной работе. - Благодарственное письмо Зеленодольского управления МВД за большую работу по правовому и патриотическому воспитанию. -Благодарственное письмо за сотрудничество и подготовку школьников к участию в «Лобачевских чтениях» среди студентов ЗФ ИЭУП. Дипломы в 2009 году республиканских конкурсах «Лучшая школа Республики Татарстан», «Лучший директор образовательного учреждения» и Всероссийских конкурсах «Школа года», «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня». Активное участие в конкурсной деятельности принимают и педагоги школы. Участвуя во Всероссийских и республиканских конкурсах, 59 педагогов получили Дипломы победителей, Сертификаты, Благодарственные письма. В 2007 году победителем конкурса Приоритетного национального проекта «Образования» в номинации «Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» стала учитель истории Будько С.В. В этом году на материальное поощрение представили документы 3 педагога школы. Участвуя в конкурсах педагогического мастерства, учителя вовлекают в творческую, исследовательскую деятельность и учащихся. Школьники принимали участие в Республиканском конкурсе «Будущие лидеры Татарстана».; в научно-практических конференциях, проводимых на базе Зеленодольского филиала КГТУ им.Туполева, КГТУ (КХТИ), ИЭУП, АСО (КСЮИ) 2008, 2009г.г. Достижения учащихся школы за 2008-2009 уч.год
Анализ достижений педагогического и ученического коллективов школы нельзя считать законченным, не обозначив значимость управления школой на основе программ, каждая из которых внесла свой вклад в развитие образовательной среды учебного заведения. При этом целевые программы «Судьба и карьера», «Оптант», «Лидер», «Толерантный класс», реализация которых осуществляется школой на протяжении ряда лет, постепенно пополняются новыми педагогическими проектами, в которых отражаются новые концептуально обоснованные цели и задачи, ставится новая проблема. Это программы: «Педагогические инновации в языковой поликультурности»; «Здоровое тело к здоровому духу»; «Социально-воспитательный комплекс (СВК) как условие оптимизации культуросообразности и природосообразности воспитания и обучения учащихся». Каждая из указанных целевых программ является частью общешкольной Программы развития «Педагогическая поддержка профессионально-личностного и социально-значимого развития школьника», свидетельствуя о новых этапах работы школы, ставшими потенциально реальными, благодаря осознанию педагогическим коллективом конкретной проблемы и появлением возможностей организации деятельности по ее решению. Сегодня можно подвести некоторые итоги и достижения реализации программы развития. 1. Развитие инновационной деятельности школы на основе дальнейшей реализации педагогических проектов. - Отработана методика взаимодействия школы с заводом ПОЗИС, КГТУ(КАИ), КГТУ(КХТИ), ИЭУП. - Разработаны основы практической деятельности по профориентационной работе. -Создан кабинет здоровья для учащихся младших классов. 2. Изменений в уровне обученности, воспитанности и развитости учащихся. -Наблюдается стабильный уровень обученности 52-53%. - Разработана и осуществляется система методической работы с педагогами, направленная на повышение воспитательной направленности обучения. 3. Изменение образовательной среды учебного заведения. - Создана хорошая теоретическая база для повышения методического мастерства педагогов. Широкое применение в работе получили ИКТ технологии. - Обобщением интеграции школы и среды стали педагогические проекты, победившие в педагогических конкурсах. 4. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса в учреждении. - Школа получила статус «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня.» - Программы школы по организации ПДД, ОТ получили высокую оценку на муниципальном и республиканском уровнях. Инноватика, концептуальные установки личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход, информационные технологии, применяемые в управленческой, педагогической деятельности, способствуют формированию модели выпускника - конкурентоспособной личности, готовой к жизни в современном обществе.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |