Устав школы

 

Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11

с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального

района Республики  Татарстан"

                                 

                                                                                                             

   

Устав СОШ №11

  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное  образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», в дальнейшем именуемое "Школа"  создано в порядке реорганизации  государственного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением отдельных предметов  в форме преобразования на основании Постановления руководителя исполнительного комитета   № ___     от  ________  2007 г. Школа   основана в 1952 году решением Зеленодольского городского Совета депутатов как семилетняя школа, в 1965 году учреждению был присвоен статус средней школы. (Протокол №14 заседания исполкома Зеленодольского городского Совета от 12 августа 1965 года).   В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 №. 7-ФЗ "Об образовании" от 13.01.96 №. 12-ФЗ, Постановлением главы администрации Зеленодольского района и г. Зеленодольска от "29"06.1998г.№. 868 подтвержден факт существования Средней общеобразовательной школы № 11 с углубленным изучением отдельных предметов.

1.2. Полное   официальное  название  Школы:   Муниципальное образовательное учреждение   «Средняя  общеобразовательная школа №  11   с  углубленным  изучением отдельных предметов  Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» является правопреемником  государственного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением отдельных предметов.

1.3. Школа является  муниципальным некоммерческим образовательным
Учреждением,  созданным для  обеспечения реализации  прав  граждан  на образование, гарантии общедоступности начального, основного, среднего (полного) общего образования, предоставляющее обучающимся возможности углубленного изучения отдельных предметов.

1.4.Учредителем,   в   дальнейшем   именуемый   «Учредитель»,   является исполнительный комитет  Зеленодольского муниципального  района Республики Татарстан, адрес учредителя  422550 г.Зеленодольск, ул.Ленина, 41А. Школа в своей деятельности руководствуется  договором между Школой и Учредителем и настоящим Уставом.

 1.5. Отношения между Школой и Учредителем, неурегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательствами РФ и РТ.

Местонахождения Школы: Республика Татарстан, г. Зеленодольск,

ул. Гоголя, 40а.

II. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.   Школа является муниципальным образованием,  относящимся к объектам собственности Зеленодольского муниципального района РТ. 

2.2.   Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации и получения лицензии и вправе.

2.3.  К компетенции Школы относятся:

·  осуществление материально-технического обеспечения образовательного процесса, оборудование помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

·  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

·  самостоятельное использование имущества, закрепленного за ним Собственником на праве оперативного управления, для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащих ему: денежных средств, нематериальных ценностей в виде продуктов интеллектуального и творческого труда,  являющихся   результатом   его   деятельности;

·  от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступить в качестве истца и ответчика в судах; на самостоятельном балансе отражать состав и стоимость закрепленного за Школой и собственного имущества;

·  использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.4. По своим обязательствам Школа несет имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.5. Школа в своей деятельности руководствуется  действующими
законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе законами РФ и РТ «Об образовании»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, нормативно-правовыми актами РФ, РТ, органов местного самоуправления,  распоряжениями, приказами органов управления образования, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы .

2.6.          Права владения, пользования и распоряжения закрепленного за ним имущества Школа осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.

2.7.Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является  отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения.

2.8. Школе    предоставляется    право    осуществлять    приносящую    доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы и учитывается на отдельном балансе.

2.9.Школа  вправе с согласия Учредителя выступать в качестве учредителя предприятий,   организаций   любых   организационно-правовых   форм   в   соответствии   с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.10. Школа   отвечает    по    своим    обязательствам,    находящимися    в    ее распоряжении денежным средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Учредитель.

2.11. Школа несет в установленном законодательствами РФ, РТ порядке ответственность:

·  За реализацию в неполном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом Школы и графиком учебного процесса;

·  За качество общего образования и его соответствия государственным образовательным стандартам;

·  За адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам;

·  За соответствие содержания образования статусу школы;

·  За жизнь, здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

·  За соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

2.12. Школа не несет ответственность по обязательствам учредителя.

2.13.Устав утверждается учредителем, принимается на общем собрании трудового коллектива.

Отношения   Школы  с    обучающимися    и    (или)   их   родителями   регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

2.14.                Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой   печатью  возникают  у  Школы  с  момента  государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

2.15.                Медицинское обслуживание обучающихся  Школы обеспечивается в соответствии  с  действующим   законодательством.   Школа выделяет  помещение  с соответствующими     условиями     для     работы     медицинского     персонала.     Оказание дополнительных медицинских услуг (профилактических мероприятий)  на коммерческой основе осуществляется на основании заключенных договоров.

  2.16.Организация    питания     в    Школе    осуществляется     организациями
общественного питания или любыми другими организациями по договору.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

  2.17.В целях осуществления единой образовательной программы и совершенствования образования Школа:

·  строит свою работу совместно с дошкольными образовательными учреждениями, а так же ВУЗами, на основании договоров в соответствии с действующим законодательством;

·  участвует в международных, всероссийских, республиканских, городских конкурсах;

·  разрабатывает собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определяет направления деятельности по развитию образовательной системы школы

·  использует авторские и авторизированные учебные программы в организации обучения (в том числе профильного)

·  выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации

·  привлекает дополнительные финансовые источники, средства благотворительного фонда для совершенствования материальной базы обучения.

 

 

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  3.1. Основными целями образовательного процесса являются:

создание благоприятных условий для разностороннего свободного развития личности, в том   числе   путём   удовлетворения   потребностей   обучающихся   в   получении профильноориентированного образования, углубленного изучения отдельных предметов;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного, среднего образования, их адаптации к жизни в обществе;

создание основы для осознанного профессионального выбора, способствующего  освоению профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности и любви к Родине.

 3. 2. Основными задачами образовательного процесса являются:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню об­разовательной программы (степени обучения) картины мира;

- реализация профильного обучения, профессиональной ориентации учащихся;

интеграция личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывая разнооб­разие  мировоззренческих  подходов,  способствовать  реализации  права обучающихся  на свободный выбор мнений и убеждений.

3.3.  Для реализации основных целей и задач  Школа имеет право на:

привлечение для  осуществления уставной  деятельности  дополнительных  источников финансовых и материальных средств;

подбор, приём на работу педагогических кадров и вспомогательного персонала;

организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

выбор профилей обучения в старшей школе;

самостоятельную разработку и утверждение образовательных программ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов,  и учебных планов, в том

числе профильных  на основе примерных образовательных программ и учебных планов Министерства обра­зования и науки  Республики Татарстан;

· самостоятельную разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов, программ элективных курсов и дис­циплин по выбору;

самостоятельную разработку и утверждение годовых календарных учебных графиков;

разработку штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров

  преми­рования работников;

разработку и принятие Устава Школы;

  разработку и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

  самостоятельное формирование контингента обучающихся,  воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

  самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  осуществление  текущего   контроля  успеваемости   и   промежуточной  аттестации  обу­чающихся, воспитанников в соответствии со своим Уставом и требованиями действующего законодательства;

  осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством, а также актами местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;

  координацию деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) объе­динений, не запрещённых законом;

  осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством и предусмотренной уставом Школы;

содействие деятельности  учительских  (педагогических) организаций  (объединений) и методических объединений;

предоставление дополнительных платных образовательных услуг.

3.4. К обязанностям  Школы относится:

   предоставление Учредителю  и  общественности  ежегодного  отчёта о  поступлении  и расходовании финансовых и материальных средств;

   создание условий в Школе  для организации горячего питания обучающихся, вос­питанников, их медицинского обслуживания и оздоровления;

 

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

4.1. Школа имеет в своем составе структурные ступени:

начальная школа — школа I ступени;

основная школа — школа II ступени;

средняя школа— школа III ступени

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

Iступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) -обес­печивает   развитие   обучающихся (овладение ими чтения, письма, счёта,   основных умений и навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, формирования здорового образа жизни).

 Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному  самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

II Iступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) -является    завершающим    этапом    общеобразовательной    подготовки,    обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ  данной  ступени  образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Соответственно статусу школы на всех ступенях обучения гарантируется возможность углубленного изучения предметов при соблюдении преемственности обучения, а также дополнительное образование.

По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Для реализации образовательных программ создаются концепции развития образова­тельно-воспитательной системы:

   концепция оздоровления;

   концепция математического образования;

   концепция гуманитарного образования;

   концепция эстетического образования;

   концепция воспитательной работы с учетом особенностей контингента учащихся;

   концепция профильного обучения.

4.2.Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33  недели, во 2-х – 11-х классах 34 недели. Продолжительность каникул  в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.3.Учебный год делится на четверти, по итогам которых выставляются оценки учащимся  2-х – 9-х классов. Учащиеся 10-х – 11-х классов оцениваются по итогам полугодия.

4.4. Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органами управления образованием, авторскими и авторизованными учебными программами, в том числе программами предпрофильного и профильного уровня, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

4.5. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке, в качестве государственного во всех классах изучается татарский язык.

По желанию обучающегося  и   их  родителей   (законных   представителей)   учащиеся могут быть переведены  в классы, где изучение отдельных предметов ведется на татарском языке.

4.6.Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) при получении их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Получение общего образования в форме экстерната, осуществляется согласно по­ложению, утвержденному Министерством образования и науки РФ. Школа обеспечивает обучение детей, находящихся на домашнем обучении в соответствии с медицинскими показателями, родители которых обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Расписание и состав преподавателей для обучения на дому определяется приказом директора школы.

4.7.Организация  образовательного процесса в Школе строится  на основе
учебного   плана,   разрабатываемого   Школой   самостоятельно   в   соответствии   с базисным учебным планом, согласованным и утвержденным Учредителем, и регламентируется расписанием занятий.

4.8. По желанию учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих, Школой предоставляется возможность обучения учащихся по индивидуальным планам в форме очного или заочного обучения.

4.9. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11-х классов оценивается по 5-балльной системе в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.  Результаты оценки текущей успеваемости выставляются в классный журнал.

4.10.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой на основе Положения об итоговой аттестации.

4.11.Обучающиеся,   освоившие   в   полном   объеме   образовательные   программы переводятся  решением  педагогического совета Школы в следующий класс.

4.12.Обучающиеся на ступени начального, общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются

4.13. В рамках действующего законодательства лицам, самостоятельно   изучающим    общеобразовательные    программы    в    форме    экстерната, семейного образования или самообразования предоставляется возможность прохождения    промежуточной    и    государственной    (итоговой)    аттестации.

Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

4.14 Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в случаях вынужденного переселения  или особой одаренности обучающихся. В случае болезни обучающийся обучается по щадящему учебному плану того же содержания, что и учебный план, утвержденный для всех обучающихся. В этом случае утверждается состав преподавателей, журнал расписаний для посещения больного ученика.

4.15. Длительность уроков, перемен, занятий в группе продленного дня устанавливается решением педагогического совета Школы и утверждается директором.

4.16.Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса и их наполняемости.

4. 17. При проведении занятий по татарскому языку, по иностранному языку в 4-11-х классах, технологии и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), интегрированного курса ОБЖ -  человековедения - здоровья классы делятся на две подгруппы.

При   наличии    необходимых    средств    возможно    деление    на    группы    с    меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении татарского языка.

4.18. В школе могут быть созданы классы с углубленным изучением отдельных предметов, работа которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности, общеобразовательные классы;  профильные классы, создаваемые для обеспечения потребностей учащихся в конкретном профиле обучения.

4.19. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) Школа  может открыть классы коррекционно  - развивающего обучения. Направление в данные классы обучающихся осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций медико-педагогической комиссии.

Оставление учащихся на повторный год обучения в 1 - 4 классе производится на основании рекомендации медико-педагогической комиссии и по решению педагогического совета Школы.

4.20. Дисциплина в Школе  поддерживается на основе уважении  человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.21. Школа может оказывать  следующие дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией:

образовательные и развивающие услуги:

изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;

различные курсы:

* по подготовке к поступлению в учебные заведения;

* по изучению иностранных языков;

•различные кружки:

* по обучению игре на музыкальных инструментах;

* фотографированию;

* компьютерным играм;

* по обучению иностранным языкам;

* кино-, видео, радиолюбительскому делу;

* кройки и шитья;

 * вязанию;

* домоводству;

* танцам и т.д.

•создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных общеобразовательных стандартов;

•создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

•создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

 Оздоровительные мероприятия:

•создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д)

•лечебно-профилактические услуги.

4.22. Школа  в порядке, установленном  законодательствами РФ и  РТ, несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы  во время  образовательного
процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

 

 

V.  УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

5.1.  Участниками образовательного процесса являются обучающиеся,

педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. В 1-й класс Школы принимаются дети  с достижения  ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

5.3. Для зачисления в 1 класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление на имя директора Школы;

медицинскую карту, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

копию свидетельства о рождении;

паспорт одного из родителей, где указано место его жительства.

5.4. Прием обучающихся в классы 2-9, осуществляется при предоставлении  следующих документов:

  заявление на имя директора Школы;

медицинская карта с заключением медиков о возможности обучения в школе;

ведомость текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью.  Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом   и  другими  документами,   регламентирующими   организацию   образовательного процесса в Школе.

  Прием учащихся в 10 класс в соответствии с Положением о приеме в10 классы.

5.5. Обучающие в Школе имеют право:

на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

на выбор формы образования;

на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

• на   бесплатное   пользование   библиотечно-информационными   ресурсами   библиотеки общеобразовательного учреждения;

на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и оздоровительных услуг;

на участие в управлении  Школой в форме, определяемой Уставом;

на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

5.6. Поведение обучающихся в  Школе регулируется «Правилами внутреннего распорядка» и «Правилами для учащихся», соблюдение которых является обязательным.

5.7. Обучающиеся могут быть исключены из Школы по решению педагогического
совета:

за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в возрасте от 14 лет и старше. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства;

по заявлению родителей (законных представителей) и местного органа управления образования обучающийся, достигший  возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Об исключении обучающегося из Школы последняя обязана незамедлительно проинформировать органы местного самоуправления и управление образования, родителей (законных представителей) обучающихся.

5.8. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения для учащихся.

5.9. Родители (законные представители) имеют право:

Выбирать формы обучения;

Защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который  обязан  в  установленный  законом  срок  (не  позднее,  чем   через  месяц) дать письменный ответ.

в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников    привлечением    методиста),    которая    проверяет  знания    ученика    и    выставляет соответствующую оценку.

Участвовать в управлении Школой, т. е. избирать и быть избранным в совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка.

При обучении ребёнка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.
•Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости
обучающегося:

   посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора школы  или члена школы администрации и согласия учителя, ведущего урок;

   с оценками  успеваемости  учащегося  родителя  знакомит  классный  руководитель  в письменной или устной форме.

Знакомиться с Уставом  Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока

Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития  Школы.

5.10. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
•ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в
случае его перевода в другой класс "условно";

выполнение Устава Школы;

посещение, проводимых школой родительских собраний;

бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.

5.11. На   педагогическую   работу   принимаются   лица,   имеющие   необходимую профессионально-педагогическую       квалификацию,       соответствующую      требованиям квалификационной    характеристики    по    должности    и     полученной    специальности, подтвержденную документами об образовании.

   К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

5.12. Отношения работника и администрации  Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.

  Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.

   Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

•повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

• применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

 •появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опья­нения.

5.13 Педагогические работники Школы  должны удовлетворять требованиям соответствующих    квалификационных   характеристик и  обязаны    выполнять устав Школы.

5.14    Педагогические работники Школы  имеют право:

•на участие в управлении Школой  в порядке, определяемом настоящим Уставом; •на защиту профессиональной чести и достоинства.

•свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

•повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждени­ях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

•аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

•социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и РТ; •проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального пове­дения или Устава Школы  только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

5.15. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

     Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

   Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

   Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) не может быть уменьшен по инициативе администрации  Школы  на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

 

VI. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательствами РФ и РТ, Законами РФ, РТ   "Об   образовании", нормативными актами республики Та-

тарстан,   Типовым   положением   об общеобразовательном учреждении Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития.

6.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются существующим законодательством и  договором, заключенным между Учредителем и Школой. В компетенцию  Учредителя входят:

а) создавать и регистрировать Школу;

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Школе;

в) назначать и увольнять директора Школы;

г) реорганизовывать Школу  в другие общеобразовательные учреждения;

д) ликвидировать Школу;

е)  контролировать Школу по вопросам сохранности и эффективности  использования закрепленного за ней имущества;

ж) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

з) обеспечивать прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального, основного, среднего (полного) образования;

и) обеспечивать содержание здания  Школы, обустройство прилегающих к ней территорий.

6.3. Управление Школой в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации,  Республики  Татарстан  и  настоящим   Уставом,  осуществляется Директором Учреждения, прошедшим соответствующую аттестацию, на принципе единоначалия.

6.4.Директор Школы назначается на должность приказом муниципального учреждения  «Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» по согласованию с Учредителем на контрактной основе на условиях, определённых Трудовым Кодексом Российской Федерации. В случае заключения контракта на определённый срок, этот срок не может превышать пяти лет.

6.5. Деятельность учреждения регулируется муниципальным учреждением  «Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и учредителем.

6.6. Решения  по вопросам, отнесенным к компетенции Директора Школы,
принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.

6.7. Директор Школы  осуществляет руководство деятельностью Школы  и имеет следующие права и обязанности:

-       действует  от  имени  Школы,   представляет  её  во  всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории РФ и РТ, так и за рубежом, заключает договора от имени Школы, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Школы;

-     определяет  основные  направления  деятельности  Школы    в  соответствии  с настоящим Уставом;  - организует учебный процесс;

-  осуществляет прием и отчисление учеников Школы;

- осуществляет   прием   (увольнение)   сотрудников   в   соответствии   с трудовым законодательством, в т.ч. и на конкурсной основе;

-  формирует преподавательский состав Школы;

-  решает все вопросы текущей деятельности Школы;

-      распоряжается   в   пределах   утвержденной   сметы   средствами   и   имуществом  Школы;

-  утверждает правила внутреннего распорядка для учеников и работников;

-  утверждает штатное расписание;

-  утверждает должностные инструкции;

-  утверждает положения об оплате труда и премировании;

- принимает  решения,   с   письменного   согласия   Учредителя,   об   осуществлении конкретных видов предпринимательской деятельности;

- утверждает отчеты доходов и расходов по предпринимательской деятельности;

- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества  Школы в соответствии с его уставными целями и задачами;

- при необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий.

6.8.Решения Директора Школы  признаются недействительными, если они приняты без уведомления Учредителя. Порядок уведомления определяется Учредителем.

6.9.Формами самоуправления являются совет школы, попечительский совет, общее собрание родителей (законных представителей), общее собрание учащихся, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, деятельность которых осуществляется на основе Положений о них.

6.10. В Школе  могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

       Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой  при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

6.11. В  школе  принимаются  и издаются следующие локальные акты:
•правила для учащихся;

•правила внутреннего распорядка;

•правила конкурсного приёма в классы с углублённым изучением отдельных предметов;

•положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

•положение о структурных подразделениях Учреждения;

•положение о фонде материального поощрения;

•положение о стипендиях учащимся;

•инструкции по правилам техники безопасности;

•должностные инструкции;

•положение об углублённом изучении ряда предметов Школе;

•положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся Школы;

•положение о порядке утверждения и хранении экзаменационного материала;

•положение об аттестационной комиссии для государственных экзаменов в Школе;

•положение о получении образования в форме экстерната в условиях Школы;

•положение о получении образования в форме семейного образования;

•положение об обучении по индивидуальному учебному плану;

•положение о педагогическом совете Школы;

•положение о научно-методическом совете Школы;

•положение о научном обществе обучающихся;

•положение о научно-практической конференции в Школе;

•положение о руководстве методической работой учителей Школы;

• положение о психолого-педагогической комиссии в Школе;

•положение о творческой педагогической лаборатории Школы;

•положение о методическом объединении в Школе;

•положение о комиссии по установлению надбавок и доплат работникам Школы;

•положение о надбавках и доплатах в Школе;

•положение о премировании;

•положение об аттестационной комиссии Школы;

•положение о классном руководителе;

•положение об учебном кабинете;

•положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

•положение о структурных подразделениях школы: библиотеке, столовой; •положение об общешкольном родительском собрании;

•приказы Директора Школы.

6.12.При необходимости регламентации деятельности Школы разрабатываются иные локальные акты.

6.13.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Деятельность Школы финансируется в порядке, определенном действующими законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

7.2. Школе     предоставлено     право   самостоятельно осуществлять    приносящую    доходы деятельность. Полученные доходы от такой деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы.

7.3. Имущество    школы   находится    в  Муниципальной  собственности    и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

7.4. Право  оперативного  управления  имуществом,   в  отношении  которого Собственником принято решение о закреплении за Школой, возникает у  нее с момента передачи имущества по акту. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные Учредителем, используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено действующими законодательствами  Российской Федерации и Республики Татарстан.

7.5.  Доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в оперативном управлении,  а также  имущество,  приобретенное по договору или  иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими Законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.

7.6. Источниками формирования имущества и  финансовых средств Школы являются:

•средства, получаемые от учредителя;

•имущество, переданное Школе;

•добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

•доход от платных образовательных услуг;

•доход, полученный от реализации продукции и услуг;

•прибыль от предпринимательской деятельности;

•средства, полученные от реализации продукции Школы, от сдачи в соответствии с законодательством в аренду помещений и оборудования, от реализации неиспользуемого оборудования;

•прочие поступления.

    Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсо­лютных размеров финансирования  Школы за счет средств Учредителя.

7.7.Школа не имеет права осуществления сделок, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.

7.8.Школа   самостоятельно    осуществляет    финансово-хозяйственную

деятельность. К компетенции Школы относятся:

·  Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных Учредителем финансовых средств;

·  Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

·  Установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

7.9.  Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объём финансирования будущего года.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

•оказание посреднических услуг;

•долевое участие в деятельности других школ (в том числе образовательных) и организаций;

•ведение приносящих доход иных внереализационных операций,  непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.

 7.10. Школа имеет  право  оказывать  платные  дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

Порядок предоставления платных услуг Школой:

•платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета;

•потребность в платных образовательных услугах определяется путём анкетирования учащихся и родителей;

•составляется и утверждается смета;

•разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции;

•заключаются договора с учителями;

•заключаются договора с родителями (законными представителями);

•издаётся приказ по Школе об организации платных дополнительных услуг;

7.11.Школа вправе за счёт собственных средств и средств, полученных от иной, приносящей доход деятельности, выплачивать стипендии обучающимся.  Размеры,   условия   и   порядок   выплаты   стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым советом школы

7.12. При   переходе  права  собственности  на учреждение  к  другому  лицу  Школа сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

 

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1.  Школа может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2.  При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы   ее   Устав,   лицензия   и   свидетельство   о   государственной   аккредитации утрачивают силу.

8.3.  Школа может быть ликвидирована, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации:

• по решению его Учредителя либо органа Школы, уполномоченного на то;

• по  решению  суда  в  случае  осуществления  деятельности   без  надлежащей  лицензии (разрешения), запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.4.  В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся  с  согласия  их  родителей  (законных  представителей)  в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

     При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию

обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом  Школы.

8.5. Ликвидация считается завершенной, а Школы  прекратившей существование с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz