Отчет

 

Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11

с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского

 муниципального района Республики Татарстан"

                                                                                                             

Отчет о работе школы по программе
«Образование и здоровье учащихся»

      В школе  продолжена работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся, повышению валеологической культуры школьников, учителей, родителей.
В школе разработана концепция и долгосрочный план по реализации Программы «Образование и здоровье».

Определены основные направления    деятельности:
1. Формирование валеологической культуры участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей);
2. формирование психологической культуры. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни;
З. Практическая и коррекционная деятельность с учащимися;
4. Создание здоровьесберегающей среды обучения и воспитания в условиях перехода к профильному обучению.
В реализации Программы « Образование и здоровье» используется и материально-техническая база школы. В 2007 году силами социального партнера завода «Серго» проведен ремонт  спортивного зала, раздевалок, вестибюля, душевых и туалетов. Обновлено оборудование в столовой: установлена новая посудомоечная машина.
Учебная   деятельность:
- В начальной школе ведутся уроки « Педагогика здоровья» как самостоятельного курса, так и через интеграцию с курсами ОБЖ, естествознания, СОЗ, «Мой мир и я», «Все цвета, кроме черного». Творческая группа учителей начальных классов разработала программу « Толерантное воспитание в начальной школе», данная программа отмечена дипломом II степени на Республиканском конкурсе авторских программ. На базе начальной школы на протяжении четырех лет функционирует кабинет, содействующий здоровью.

Кабинет работает по пяти направлениям:
1. «Жизнь- мое богатство». Разъяснительно- воспитательная работа о безопасном поведении на дорогах, в быту, в школе.

2. «В гостях у Айболита». Оказание первой помощи. Ознакомление с основами          медицинских     знаний:
принципами профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний.
З. «Толерантность — это мы». Формирование толерантной культуры.
4. «Консультант». Тренинговые беседы с психологом, диагностика, консультации.
5. «Мойдодыр». Гигиеническое воспитание: ознакомление ребенка с анатомноь - физиологическими особенностями организма человека; гигиеническими правилами; методами самоконтроля и самомассажа.
Кабинет оформлен по всем действующим направлениям. Собран богатый материал к урокам ОБЖ, урокам здоровья, для внеклассных мероприятий. Есть видеотека (фильмы о здоровье для уроков природоведения, ОБЖ, уроков здоровья), аудиотека ( лечение музыкой). Дети слушают музыку на уроках рисования, труда, природоведения для релаксации. Школьники оформляют творческие работы: это рефераты, групповые творческие работы, проекты, оригами, аппликации.
Имеется библиотека учителя по этой же теме.
Для укрепления здоровья детей закуплен спортивный  инвентарь: дорожки-прыгалки, шагайки, дорожка-зигзаг, дорожка массажная для профилактики плоскостопия, большие резиновые мячи для эстафет, маленькие мячи массажные для массажа рук, спины; пояса здоровья для коррекции осанки.
Одним из дорогих приобретений является кварц для профилактики инфекционных заболеваний. Кварцевание проводится под руководством медицинского работника школы. Для профилактики зрения в кабинете установлены бегущие огоньки на стене, также в классе имеются тренажеры для глаз, выполненные в соответствии с требуемыми нормами (размер, толщина линий, цвет). Для получения положительных эмоций есть сухой душ, для снятия стресса приобретены боксерские перчатки. В кабинете, содействующем здоровью, проходят профилактические тренинги. Кабинет здоровья по оценке комиссии считается одним из лучших в городе.
Школа использует различные технологии здоровьесберегающего обучения. В августе 2007 года учитель Карпова М.О. и психолог школы Раскатова Н.Ю., единственные в городе, прошли курсы по программе «Бос-Здоровье» и получили сертификаты, дающие право работать на оборудовании класс — комплекта "Бос-Здоровье" в образовательных учреждениях страны. Программа создана на основе метода обратной связи (БОС)- обучение сознательному управлению механизмами здоровья.

 

 Внеурочная деятельность.


Доброй традицией школы стало проведение дней здоровья. В программу этих дней входят проведение спортивных соревнований, подвижных игр, классных часов по теме здоровья, выход на природу, встречи и беседы с врачами, психологами, показ и просмотр видеофильмов, проведение конкурсов, викторин, КВНов, выпуск стенгазет, выставка рисунков для начальной школы «Будь здоров». Также школа сотрудничает со спортивной школой, центром туризма, ледовым дворцом «Ледокол», ДЮСШ, заключены договора на оказание услуг с детской поликлиникой и детской стоматологической поликлиникой. Наша школа поддерживает тесные связи с организациями города, занимающимися вопросами здоровья, такими как центр социальной помощи семье и детям «Родник». Совместно с центром организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Осмотр учащихся на выявление нарушений опорно— двигательного аппарата
2. Профилактические занятия по программе: « Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни детей и подростков», «ВИЧ инфекция»
З. Психологический тренинг: «Как справиться с плохим настроением», "Нет черному цвету".
4. Беседы врача-сексолога Чернышевой «Ранняя половая жизнь и ее последствия», врача нарколога Султанкуловой В.В.

« Заболевания, передаваемые половым путем»
Работа с учащимися ведется с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей. Классные руководители на  классных часах, беседах, круглых столах, пресс-конференциях  обучают школьников важнейшим социальным навыкам, способствующим социальной адаптации: умению бесконфликтно общаться, умению делать положительный выбор в сложной ситуации, навыкам сопротивления уговорам попробовать наркотики.

С целью активизации физкультурно-оздоровительной деятельности и контроля за физическим состоянием учащихся два раза в год проводится тестирование уровня физической подготовки, куда входят такие показатели как бег, подтягивание, прыжки в длину, с места и т. д. Результаты записываются в листы физического здоровья, где можно отслеживать развитие каждого ученика, класса, школы.  Учащиеся демонстрируют уровень физической подготовленности выше республиканских показателей. По сравнению с показателями физической подготовленности в 2006 - 2007 году уровень в 2007-2008 году значительно повысился. В школе есть кандидаты в мастера спорта по спортивной гимнастике:
Кошенков Юрий, Маркелов Максим, Низамутдинова Рамзия. Мастер спорта по спортивной гимнастики Чигарова Анастасия. Второй юношеский разряд имеют Шустраков Кирилл, Комаров Никита. Свыше 40% учащихся посещают различные секции.
Организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в республиканских соревнованиях.
Милятчев Максим 1 место на Всероссийских соревнованиях по хоккею на траве «Травушка», г.Азов 2006г, 2 место на Всероссийских соревнованиях, г. Екатеринбург 2007г.
• Бешанова Ирина 1 место в 1-ом открытом турнире Республики Татарстан по каратэномичи, 1 место по КАТА среди девушек 12-13 лет на открытом первенстве Сабинского района 2007 г., 2 место на Всероссийском турнире по стилевому каратэ на призы ОАО «Красный якорь» Нижний Новгород 2006г.
• Кознов Максим З место на открытом личном первенстве г. Нижнекамска по спортивной гимнастике
• Баранов С. 2 место в турнире городов Поволжья.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz