Аналитический отчёт

 

Муниципальное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11

с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского

 муниципального района Республики Татарстан"

                                                                                                             

Аналитический отчёт о результатах деятельности психологической службы

    Проблема, над которой работает коллектив школы - Гармонизация образовательных парадигм как условие функционирования школы в режиме развития.                                     

Это определило задачи психолого-педагогической службы.

  •  обеспечение оптимального уровня интеллектуального, социального и  эмоционального развития личности каждого ученика на основе его  природных  задатков и склонностей.

  • оказание психологической помощи участникам педагогического процесса:  учителям, учащимся и родителям.

  • психологическое обеспечение предпрофильного обучения учащихся.

  • повышение психологической культуры педагогического коллектива по  проблеме предпрофильного образования

         Реализация этих задач осуществляется через выступления на родительских собраниях, выступления перед педагогами на пед. советах и через коррекционно-развивающие занятия с учащимися. Проводилась групповая, индивидуальная, профилактическая и диагностическая работа с учащимися, педагогами и родителями. Создан и накоплен методический материал для осуществления психологической работы.

         Одним из главных направлений психологической службы школы является изучение уровня адаптации в 1-х классах.

Первый раз ребенок появляется в школе весной, когда начинается набор в 1-е классы и вот уже здесь складывается первое впечатление о ребенке. Определяются возможные проблемы, связанные с обучением и воспитанием. Зная ребенка и понимая его можно сделать так, чтобы процесс адаптации прошел безболезненно, психологом школы проводится следующая работа:

  • С родителями проводятся индивидуальные консультации и групповые беседы,  которые способствуют психологической грамотности родителей, ориентируют их на особенности подходов воспитания собственного ребенка.

  • С учителями обговариваются педагогические приемы, которые необходимы для индивидуального подхода к ученику.

  • Проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, у которых процесс адаптации проходит сложно.

Учителем также ведутся наблюдения за первоклассниками, оценивается по 7-мибальной системе учебная активность, успеваемость, поведение на уроке, поведение на перемене, отношение к одноклассникам и учителю, эмоциональное состояние.

С первого класса на каждого ученика заводится тетрадь самопознания, где ребенок отвечает на вопросы тестов (многие учителя сами проводят  тесты под руководством психолога). Таким образом,  на каждого ученика собирается банк данных и создается карта-прогноз перспектив обучаемости в среднем звене. И учитель, взявший этот класс на следующий год, кроме оценок в журнале, видит и развитие ребенка за четыре года.

Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определенного уровня зрелости как личностно-мотивационной, так и интеллектуальной сферы.

С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические обследования:

1.     анкетирование учащихся с целью изучения адаптации

2.     изучение средовой адаптации по учебным предметам

3.     определение учебной мотивации учащихся

4.     определение уровня и характера тревожности учащихся, связанной со школой, с помощью теста школьной тревожности Филипса

5.     собеседование с учениками и педагогами по вопросам адаптации

6.     наблюдение за учащимися на уроках и внеурочное время.

При анализе диагностических диаграмм 5-тиклассников явно просматривается взаимосвязь результатов теста школьной тревожности Филипса и отношение к школе. У детей с отрицательным отношением к школе – повышенная и высокая тревожность по большинству параметров теста Филипса. После обсуждения и по согласованию с классными руководителями был определен список детей для психолого-педагогической коррекции. Даны рекомендации работы с этими детьми.

Для своевременного выявления проблем во взаимоотношениях с преподавателями и учащимися в 10-классах, а также для выявления уровня адаптации, было проведено социологическое исследование.  Все данные были проанализированы и доведены до классных руководителей и педагогов на классно-обобщающем контроле, родительских собраниях. На базе 10-х классов проводилось исследование структуры ценностей (методика «15 деревьев»). С результатами учащиеся были ознакомлены в рамках индивидуального консультирования.

Психологической службой осуществляется и индивидуальная работа с учащимися по запросам классных руководителей и учителей - предметников.

Школьная психологическая служба принимала участие в работе над проблемой повышения профессиональной грамотности учащихся. С этой целью все учащиеся 7-8 и 9-11 классов проходили компьютерное тестирование. По результатам диагностики проводились беседы и консультации с учащимися и их родителями. также психологом проводились занятия которые направлены на повышение уровня профессиональной зрелости, т.е. способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющую информацию.

По совместно составленному плану с социальным педагогом школы проводится работа с детьми группы «риска»: диагностика, консультирование.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz