| ||||||
|
| |||||
ЧитателямДиректор средней школы:Любавина Людмила Николаевна Современная Российская школа многолика и разнообразна. У нас в Зеленодольском муниципальном районе их 53. У каждой школы свое лицо, и без «путеводителя» ориентироваться в образовательном пространстве города и района сложно. Коллектив средней школы №11 с углублённым изучением отдельных предметов г. Зеленодольска предлагает Вам такой «путеводитель» по своей школе, чтобы помочь родителям нынешних и будущих учеников поближе познакомиться с ее работой. «Личность… вот главное, ибо на ней всё строится» Эта тургеневская фраза сопровождает уже много лет деятельность нашей школы. Каждый из нас когда-либо задумывается о том, кто он таков в этом мире, каковы его личные качества. Но без связи с окружением, без общения с людьми трудно это понять. Бессмысленно говорить о личности, отрывая её от окружения. Влияние человеческого окружения в полной мере дано познать школьному учителю. Ученики, родители, коллеги, школьная администрация, работники управляющих органов… Именно человеческое окружение и открывает уникальные возможности отдельного человека, особенности личности. На смену «Школе знаний» приходит «Школа компетентности», «Школа личности». В первую очередь школа формирует личность, её духовность и нравственность, активизирует гражданское мышление, стремление к самосовершенствованию не только обучающихся, но и учителя. «Школой личности» стать не просто, как не просто сформировать в себе личностные качества, адекватные сегодняшнему дню. Сегодня учитель – это лидер, духовный наставник, пример нравственности, профессионал, мастер, компетентная личность. Это путеводитель по большой жизненной дороге. Насколько эта дорога будет логичной, верной, целенаправленной зависит не только от личности ведомого, но и от личности ведущего. Умеет ли сегодня учитель научить жить человека в информационном обществе, перейти к активным технологиям, которые позволят обучающимся подняться до партнерства в самом лучшем понимании этого слова, а в дальнейшем - самореализоваться, стать конкурентноспособными и деятельными? Именно эти размышления предопределили работу педколлектива школы над проектом «Оптант» под руководством к.п.н., учителя высшей квалификационной категории Челноковой Т.А., направленным на педагогическую поддержку профессионального развития личности. Личностно - ориентированное обучение, основные составляющие которого диалог учителя и ученика, совместное конструирование программной деятельности, активизация мотивации, - способно расширить личностные ресурсы в социальном и профессиональном развитии. А разве это не основная задача современной школы? Помочь ребёнку в период оптации – в период выбора будущей профессии - успешно пройти довольно трудный с точки зрения психологов этап, на котором происходит развитие мотивационной сферы, формируется интерес к профессии, желание узнать о ней больше, ясно и уверенно выражать свою позицию, признавать и учитывать права и потребности других, уметь взаимодействовать, приходить к согласию в процессе достижения общих целей.
Зам.директора по УВР: Соловьёва Татьяна Викторовна
«В начале жизни школу помню я» -писал о годах учебы великий русский поэт А.С.Пушкин. А какой запомнят Зеленодольскую школу №11 с углубленным изучением отдельных предметов ее нынешние ученики, выпускники, учителя, родители? -Моя школа-это дружная семья единомышленников : 764 ученика, в 2 раза больше родителей, 87 педагогов и наши социальные партнеры. Моя школа - школа правды, добра, справедливости. Это красивая школа. Это роль науки в учебном процессе, ожидание открытий и восторг от первых побед. «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.» Эта мысль заложена в идею создания школьного научного общества учащихся. Мы под руководством учителей проводим исследования по истории, химии, литературе, праву, математике. Результаты работ представляются на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку», посвященной Дню науки, на научно-практических конференциях муниципального и республиканского уровнях. В школе реализуется программа «Модель социально-воспитательного комплекса», в рамках этого направления развивается деятельность школьного самоуправления, действует детская организация «Содружество», объединяющая 226 детей; Совет старшеклассников, при участии которого решаются вопросы организации труда, отдыха школьников, социальной активности старшеклассников: проводятся благотворительные концерты, акции «Сделай город чище», «Помоги ребенку», организуется волонтерское движение и многое другое. «Если бог закрыл для кого-то дверь, он где-то открыл для него форточку.» Эту форточку следует найти. Эта фраза лучше всего характеризует основную миссию школы в создании условий для всестороннего развития личности наших детей. Наша школа - современная школа, где все делается во имя ребенка, где есть условия для поддержания и развития его духовного и физического здоровья. «Мы вместе!»- такой лейтмотив действия коллектива родителей и педагогов школы. В городском социуме нашу школу называют доброй, красивой, современной. Светлые, уютные кабинеты, модернизированный спортивный зал, велотренажеры, спортивный инвентарь, 2 новых кабинета информатики, оборудованные современными компьютерными средствами, развивающие образовательные программы, новые учебные наглядные и демонстрационные средства, насыщенная интересными, запоминающимися мероприятиями воспитательная работа с нашими детьми - все это, в конечном итоге, главный аргумент в том, что мы, родители, с желанием отдаем наших детей в школу №11, где их обучают учителя- профессионалы, где заботятся о здоровье каждого ребенка. В школе есть место каждому ученику: центр по работе с одаренными детьми, клубы по интересам: спортивные секции (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), творческие объединения- художественная, музыкальная, театральная студии. Все эти занятия объединяют ребят, помогают им самоутвердиться в том, что у них получается лучше всего. Компетентность, мудрость, коммуникабельность педагогического коллектива во главе с директором во всех вопросах воспитания, образования и развития учащихся позволяют нам, родителям, получать ответы на все вопросы. Мы же, в свою очередь, поддерживаем любые инициативы школы, если они наиболее эффективны в решении вопросов развития наших детей. Наша школа - школа личности, в которой есть место каждому ученику - от первоклассника до выпускника. Мы выступаем на конкурсе под девизам: «От творческого учителя к творческому ученику.» Нам близка мысль Антона Макаренко «Ребенок должен то, что он может.» Задача школы - расширить его возможности. Тема школы, программа развития предусматривает усиление компетентностной направленности образования, реализацию развивающей функции обучения, что в конечном итоге позволяет осуществить системно-деятельностный подход в формировании социально-компетентной, креативной личности. Наша школа – это школа, где есть пространство для свободы творчества учителя, есть свобода для развития ребенка. «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном его применении.» Для повышения качества педагогической деятельности в реализации поддержки и сопровождения учащихся в процессе развития учителя внедряют технологии, основанные на продуктивности учебных действий: проектная технология, технология развития критического мышления, игровых методов и др. Реализуется внутренняя и внешняя дифференциация, профильное обучение, которым охвачены учащиеся 10-11 классов. Видеть и делать новое - очень большое удовольствие. Образ творческого человека - одно из условий творческого развития личности. В школе созданы творческие группы педагогов: учителя - занковцы, учителя, осваивающие проектную технологию, учителя- авторы элективных курсов и программ. За годы эксперимента по профильному обучению педагогами школы была апробирована 41 программа, -10 из них - авторские, среди которых: «Основы статистики» (учитель математики Имамеева Ф.Р.), «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учитель русского языка Л.Н.Любавина), «Программа «Развитие толерантной культуры учащихся » (группа учителей под руководством Карповой М.О.), получившие оценку конкурсов и фестивалей Всероссийского уровня. В школе действует непрерывная система профессионального педагогического образования. «Уча других, мы учимся сами». В обучении используются педагогические мастерские, мастер-классы, семинары: «Опытные - молодым», школьный конкурс «Учитель года», «Классный руководитель». Проводится педагогическая диагностика, объектом диагностирования выступает личность педагога, его профессиональная компетентность, профессионализм и мотивация педагогической деятельности. И как условие развития творческой активности и творческой культуры - обобщение опыта работы через публикации в сборниках. За последние 3 года - 23 статьи учителей школы нашли своих читателей как на республиканском, так и на Всероссийском уровнях. «В гармонии хочу и могу - успех профессионального развития личности». Эта мысль отражена в создании в школе Программы «Педагогическая поддержка профессионально-личностного и социально-значимого развития школьников». В основе ее лежит идея выявления личных желаний и возможностей, построения индивидуальных траекторий профессионального развития. В рамках реализации проекта « Школа- модель социально-воспитательного комплекса» совершенствуется система взаимодействия с социальными партнерами: промышленными предприятиями города, ВУЗами, социокультурными учреждениями. Академия управления «ТИСБИ» и школа осуществляют сотрудничество в области предоставления профессионального образования учащимся, улучшения профориентации, повышения уровня подготовки абитуриентов. Учащиеся одновременно осваивают программы общего и профессионального образования по направлениям: менеджмент, налоги и налогообложение, обучаясь на факультете среднего профессионального образования ТИСБИ. Учащиеся школы принимают активное участие в мероприятиях, организованных АУ. На основе сотрудничества организуются встречи со студентами и преподавателями ВУЗа, научно-практические конференции. Инноватика, концептуальные установки личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, способствуют формированию в школе конкурентоспособной личности, готовой к жизни в современном обществе. Из интернет-письма выпускницы 2008 года Сергеевой Светланы, ныне студентки Московского государственного университета: «Знания, полученные в школе, умение постоянно к чему-то стремиться, постигать новое, доброжелательное отношение в общении с другими - все это помогло мне легко адаптироваться в новом городе, в университете. Высокий профессионализм, любовь и доброта, оптимизм учителей и личностное обучение - вот основа качественного образования в моей родной школе.» «Мы учим не для школы, а для жизни», - так можно сегодня преподнести этот принцип древности. На смену «Школе знаний» приходит «Школа личности», личности духовной, истинно красивой. Созданию условий для обеспечения эффективного роста личностного развития учащихся направлена деятельность нашей школы, школы-содружества думающих, талантливых, интеллигентных педагогов, непоседливых, но очень неординарных учеников, понимающих и помогающих школе родителей, отзывчивых социальных партнеров, щедрых шефов. В школе успешно реализуются потенциальные возможности учителей и учащихся: учителя принимают активное участие во Всероссийских и республиканских конкурсах авторских программ и методических материалов, широко используют современные технологии, тем самым формируют у учеников информационную, знаньевую компетентность, знакомят их с приоритетными нанотехнологиями, обеспечивая успешную социализацию личности, способствуя конкурентоспособности выпускников. В копилке достижений 59 учителей школы - Дипломы и Благодарственные письма конкурсов авторских программ и методических материалов, Всероссийского конкурса воспитательных систем, журнала «Методист», «100 друзей УГ», «Педагогические инновации», «Школа – территория закона», победитель нацпроекта в «Конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений», Всероссийских Занковских чтений, Диплом Международного конкурса ЮНЕСКО «Красивая школа», Дипломы Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и многие другие. Учителя в свою очередь вовлекают в творческую деятельность учащихся. Только за последний год наши ученики стали победителями и лауреатами 52 олимпиад, фестивалей, конкурсов творческих, проектных и исследовательских работ. Это и проект «Остановись», волонтерское движение, конкурсы рисунков, сочинений, творческих работ, спортивные мероприятия, научно-практические конференции, предметные олимпиады. Школа всегда стремилась к построению практической деятельности на основе научных подходов, психологической и педагогической теории. Как результат этого-проведение на базе школы 3 исследований, обобщением которых стали защиты диссертаций педагогами школы. Школу знают. Школу помнят. О школе говорят. О школе пишут. «Мы учимся в школе радости» так называется статья в местной газете. Вот выдержка из нее: «Школа радости, школа детства и юности, школа личности, школа знаний- школа моей мечты- родная школа №11» Именно такой запомнили ее выпускники и знают нынешние школьники. Цитадель знаний, храм науки, светоч добра, костер истины, уголок справедливости, фундамент благополучия, мера любви - это МОЯ ШКОЛА. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |